Главная » Статьи » Психология отношений » Драчуны и забияки. |
Драчуны и забияки.
Ребенок не успев войти в кризисный этап, начинает проявлять агрессивность: он дерется и не только c детьми, но даже со взрослыми. Что же происходит? Конечно, есть, наиболее простое объяснение, когда такое поведение малыша связано лишь c его возрастными особенностями, a не c какими-то психическими отклонениями. Любой из нас, даже самый воспитанный, в ответ на конфликтную ситуацию, опасность, обиду и нескрываемую враждебность может стать агрессивным. Но взрослые, в отличие от детей 3 лет, умеют управлять своими эмоциями и прятать их где-то в себе, в глубине. Ребенок в 3 года еще не умеет контролировать свои эмоции и скрывать их от окружающих, он весь открыт, как на ладони. Он просто еще плохо разбирается, что в данной ситуации хорошо, а что плохо. Он не может действовать так, как ждут он него окружающие.
После того, как ваш ребенок кого-то ударил, вы начинаете воевать с ним, чтобы добиться победы. Ругаете, даже бьете, пусть тоже почувствует боль. В раннем возрасте один из главных путей познания мира - обычное подражание, и подражает ребенок взрослым. Вы бьете его, он Вам отвечает, считая, что это дозволено. A может, вообще драчливость y малыша возникла как подражание. Попытки агрессивного поведения встречаются y многих детей и очень важно, чтобы попытка не превратилась в закономерность. B 3 года Ваш малыш способен «атаковать» обидчика не рассуждая, немедленно. В четыре-пять ребенок, прежде чем лезть в драку, способен объясниться и выразить протест. Он контролирует уже эмоции и чувства, учитывая нормы окружающей среды. - Прежде всего, проанализируйте отношения в вашей семье. Агрессивность закрепляется тогда, когда малыш не ощущает со стороны родителей ни нежности, ни любви и мечтает хоть каким-то способом привлечь внимание к себе. Постарайтесь наладить отношения. - Возможно, в семье есть пример для подражания. Постарайтесь объяснить близким, что именно такое их поведение, вызывает подобное поведение у ребенка. - Принимайте ребенка таким, как он есть, не только когда он хороший, но и со всеми его недостатками. - Обязательно понаблюдайте, как играет малыш со сверстниками, не называют ли они его тем, что ранит его самолюбие или отбирают что-то у него. - Поговорите с малышом и узнайте, что тревожит и беспокоит ребенка - Может это просто гиперактивность, тогда попробуйте помочь малышу именно с этой точки зрения. - Может, агрессивное поведение y малыша появилось после поступления в садик, значит ищите источник там. Говоря об агрессивности дошкольников, надо помнить, что источник ее как в индивидуально-возрастных особенностях ребенка, так и в социальных факторах среды. - Научите его общению со сверстниками, уделяя максимум внимания при поступлении в детский сад. - Старайтесь отвлечь ребенка за какое-то время до проявления гнева ( в 3 года это еще возможно особенно если отвлечь его чем-то интересным). При драчливости ребенка главное – не разъяснить, a предотвратить удар. Но если вы не успели и ребенок все таки чего-то захотел, в вы всем своим видом подчеркиваете несостоятельность его желаний, ребенок полон обиды, считая, что Вы относитесь к нему, как к маленькому. И он отстаивает свои права любой ценой. Он выделяет и фиксирует именно это желание и превращает его в самую большую необходимость для данного момента. Теперь все Ваши отвлекающие мероприятия запоздали и не помогут. Ребенок протестует. Он может делать все назло» и конфликт затянется. - Вы можете агрессивность направить в игровую форму: он то солдат, стреляющий в противника, то вдруг милиционер, преследующий грабителя. Он пони¬мает, что агрессивность причиняет боль другим, и весь свой гнев на близких взрослых и детей пытается перевести в игру. И снова надо задуматься: почему? Виноваты ли только насмешки детей или это связано c глубинными пластами отношений в семье??? | |||
Просмотров: 1237 | | |
Всего комментариев: 0 | |