Главная » Статьи » Психология отношений » Адаптация к школе. |
Адаптация к школе. В школе начинается диференцированое отношение к ребенку ( в какой разряд попал ребенок: отличников или нет). Всем родителям очень хочется, что бы его ребенок хорошо учился, потому, что их ребенок самый лучший, потому что он их. А получится ли у ребенка быть самым лучшим, попав в новую обстановку? Родители должны понимать, что они должны помочь ребенку справиться с ситуацией, поддержать его. Родители должны реально оценить возможности ребенка. Что такое школьная дезадаптация? Если говорить в рамках социолизации, то это когда ребенок не владеет навыками общения, он не может соорентироваться в новой ситуации, не может управлять своим поведением в новых непривычных для него условиях. Если ребенок в 1,2,3,4 классах был отличником потому, что это ему довалось легко, и вдруг приносит оценки ниже, это не означает, что теперь он будет учится плохо. Время изменилось и он тоже миняется. Школьная дезадаптация может быть из-зи того, что у ребенка преобладает игровая деятельность и он еще не созрел для обучения. Здесь стоит помочь ребенку перейти на новый уровень и направить его на учебную деятельность, в то же время в свободное время давайте ребенку возможность поиграть. Также дезадаптация может быть связана с низким уровнем развития мышления, памяти, внимания. Есть специальные задания направленые на развитие познавательных процесов, по которым вы можете поднять уровень у своего ребенка, ему станет легче учиться, он быстрее сможет вклиниться в процесс обучения. Важна также рольи школьного психолога, который тестирует детей при поступлении в школу, а после , когда начинается учебный год проводит тестирование на то, как дети адаптируются к школе. Если школьная дезадаптация существует в данном классе, психолог проводит коррекционные игры и развивающие занятия, для того, чтобы помочь детям привыкнуть и легче воити в процесс обучения. Адаптация к школе бывает у детей не только при поступлении в первые классы, но и при переходе из младшей школы в среднию. У детей теряется интерес к учебе, становится интерессно все, только за пределами школы. Все, что преподается в школе становится не интерессным. Ребенок говорит: “Я уже научился!”, “Мне уже достаточно!” | |
Просмотров: 949 | | |
Всего комментариев: 0 | |