Главная » Статьи » Психология отношений » Готовность ребенка к школе

Готовность ребенка к школе.

Готовность ребенка к школе.

Проблема психологической готовности ребенка к школе очень сложная и многогранная. На самом деле это проблема больше взрослых, чем детей. Потому, что именно у взрослых появляются вопросы готов ли ребенок взять на себя все хлопоты школьной жизни, как он будет учится в школе. Желание родителей, чтобы их ребенок был самым лучшим. Но их сомнения и тревоги передаются ребенку. Родители должны реально оценивать возможности ребенка и прежде всего надо понять действительно ли ребенок готов к обучению в школе.

Родители думают, что если ребенок умеет читать, писать, считать, то они готовы к школе. Но это не так. На самом деле ребенок должен личностно подрасти. Семилетки отличаются от дошколят своим отношениям к себе. Малыш хочет, чтобы его любили, поэтому старается во всем быть самым хорошим. Младший школьник же понимает, что если он старается и у него не получается, то только потому, что так получилось. Он понимает, что если он не умеет красиво рисовать, зато умеет быстро бегать. Он понимает, что он другой. Это первый симптом, который говорит о том, что дошкольник превращается в младшего школьника.

Ребенок 6-7 лет умеет контролировать свою деятельную активность, действовать точно по указанию взрослого, подчиняться правилам, имеет високий уровень произвольного внимания, умеет работать по образцу, срисовывать по образцу, умеет управлять волевой сферой на трудных занятиях. У младшего школьника должно быть доминирование познавательного мотива над игровым мотивом. Наличие внутренней позиции школьника.   

У младшего школьника мотивация связанна именно с учебной деятельностью, он хочет узнать больше, чем он уже знает. Познавательный мотив проявляется и в рамках общения и в потребности понять, что происходит вокруг него. Если ребенок уже достиг школьного возраста, а желания учится у него не появилось, и преобладает желание поиграть, может быть связанно с тем, что он по своему психологическому возрасту еще дошкольник и круг его интересов связан именно с интересами дошкольника. Если он не созрел к учебной деятельности, нужно помочь ребенку: направить его на другой уровень.  У каждого человека свои этапы , сензитивные периоды, и этап наиболее чувствительный к учебе, когда ребенок начинает чем-то интересоваться у каждого свой. У одного ребенка это может быть в 3 года у другого в 5 лет. Есть дети, которые начинают читать в 3 года сами у них появляется эта потребность. Этому не заставит, не научить, можно только направить, создать  развивающую среду. Ребенок сам должен созреть. Но если это появилось не стоит останавливать ребенка в этом делании. Ребенок не созреет, если не будет ближайшего окружения которое будет настраивать его на то, что он станет большим, скоро пойдет в школу, у него изменится социальный статус. Надо просто ребенка к этому готовить. Должно созреть новообразование, которое поможет ребенку, подтолкнет его в личностном и психологическом развитии.          

Многие родители спрашивают: «Надо ли развивать у ребенка логическое мышление?» Если у него будет развито логическое мышление, то он будет умнее, ему будет легче учиться в школе. Как его развивать? Надо помогать ребенку познавать окружающий мир, играть, рассказывать обо всем  и тогда оно разовьется само. Есть определенная система знаний которую ребенок усваивает в своем возрасте в рамках этой системы знаний можно выстраивать логические связи. С ребенком надо разговаривать, надо рассуждать, надо общаться и это будет способствовать развитию его детского мышления.

Возраст поступления в школу (6-7 лет), является переходным критическим возрастом, поэтому при тестировании детей  на предмет готовности к школе учитывает:

-                     новообразования прошедшего возрасного периода: оценивают сформированность игровой деятельности, произвольность, умение управлять своим поведением, подчиняться правилу, социальные навыки продуктивного взаимодействия со сверстниками, развитие наглядно-образного мышления и воображения,

-                     а также диагностировать зачатки учебных новообразований: уровень развития общих представлений, осведомленности, способность к элементарным логическим выводам.

Именно произвольность поведения позволяет определять успешность обучения ребенка.

Традиционный психологический подход к оценке готовности ребенка к школе базируется на следующем положении: дети 6-7 лет в среднем способны выполнять определенный набор интеллектуальных заданий на определенном уровне, и если результаты тестирования ребенка не хуже возрастного норматива интеллектуального развития – он готов к школе.  

Категория: Готовность ребенка к школе | Добавил: krohi (20.10.2008)
Просмотров: 1121 | Комментарии: 1 | Теги: готовность ребенка к школе, ребенок, школа | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 1
1 Светик  
0
Хорошая статья. Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]