Главная » Статьи » Психология отношений » Расстройства речи

Расстройства речи

Расстройства речи.

     Изучая анамнез детей с задержкой речевого развития, специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить:

-         различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития;

-          преждевременные, длительные или стремительные роды;

-         долгий безводный период;

-         родовые травмы;

-         асфиксия плода в родах;

-         ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание;

-         Тяжело протекающие детские болезни, особенно от 0 до 3 лет жизни;

-         черепно-мозговые травмы;

-         частые падения;

-         понижение слуха различной степени;

-         дети, чьи мать или отец имеют какие-либо психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем;

-         поздние дети;

-         дети воспитывающиеся в плохой языковой среде.

 

 

Об отставании в речевом развитии можно говорить только после обследования многими специалистами: ЛОР, педиатр, детский невропатолог, психиатр, логопед, дефектолог и психолог. После первой консультации не всегда можно поставить точный диагноз и в возрасте до 3 лет.

Среди легких расстройств речи, в возрасте 3-6 лет могут быть отмечены: некоторые отставания речи, затруднения в произношении и заикание.

Обычно речь идет о некоторых преждевременно родившихся детях, которые только позже «догоняют» других детей. В других устанавливается, что мать уделяла недостаточного внимания ребенку в первые месяцы его жизни или после этого оставляла его на попечении лиц, которые не проявили должного интереса и недостаточно ухаживали за ребенком. Зачастую, наряду с затруднениями речи, у этих детей могут присутствовать: расстройства сна, отсутствие аппетита, нервозность и т.д.

                 Часто задержка речевого развития бывает связана с задержкой психомоторного или психического развития. Ребенок начинает позже, чем другие дети, держать головку, сидеть, ходить. Это как раз те симптомы, которые, прежде всего, должны насторожить взрослых. У таких деток может отмечаться дневной и ночной энурез вплоть до младшего школьного возраста.

Работа по коррекции  речевых дефектов может проводиться людьми которые окружают малыша. Родители или близкие люди  должны больше разговаривать с малышом, рассказывать ему сказки, показывать ему книги с картинками. Очень важно, если ребенок будет общаться с другими детьми. Описывайте крохе все, что вы делаете, рассказывайте обо всем, что видите: показывайте ему деревья, цветы, животных. Дотрагивайтесь до предметов, которые вас окружают: вода, ткани, стены. Объясняйте текстуру предметов: гладкое, шершавое и т.д.  Следует заняться с ребенком лепкой, рисованием, пересыпанием круп, складыванием конструктора, мозаики. Также важно научить детей застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Все эти действия направлены на развитие мелкой моторики, что очень важно для развития речи, т.к. речевые зоны в головном мозге находятся рядом с зоной, которая отвечает за тонкую моторику. Также очень важны массажи ручек, ножек и всего организма, гимнастика или зарядка, которые стоит начинать делать практически с рождения. Играйте с ребенком в развивающие игры. Не забывайте также подвижные игры на ориентацию в пространстве, ловкость. Развивайте психические процессы: память, мышление, внимание.     

Любовь и спонтанность матери необходимы для появления и обогащения навыков ребенка. Чем раньше будет начата работа по преодолению недоразвития речи, тем эффективнее будут результаты!

Категория: Расстройства речи | Добавил: krohi (20.10.2008)
Просмотров: 961 | Теги: болезни., речь, расстройства речи | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]