Главная » Статьи » Психология отношений » Игра не только забава. |
Игра не только забава.
Игра не только забава.
Но если игра это форма обучения , то взрослый ему необходим, что бы показать, а как вообще играют. Таким образом ребенок обучается, как можно действовать по отношению к другим, как действовать в определенных жизненных ситуациях. Многие дети наблюдая за окружающими, чаще родными людьми, копируют и проигрывают такие же ситуации в своей игре. Встречаются дети, которые тоже наблюдают, видят, но часто не знают, что с этим делать, останавливают себя в этой деятельности, так как между знанием и деланьем есть такое пространство, которому еще нужно обучиться. Ребенок проигрывая какую-то актуальную для него тему, берет из нее то, что важно для него. В развитии ребенка настает период, когда ему важно играть не одному, а с кем-то. Через эту игру ребенок узнает другого человека и узнает что-то про себя от другого человека. Таким образом ребенок обучается диалогу, контакту с другим человеком, обучается формам безопасности, формам общения. Чаще ребенок сам сигнализирует о том, что ему нужен взрослый, например, подходит и показывает что у него есть, зовет играть. Если ребенок после травматической ситуации, вдруг разыгрывает этот сюжет, хорошо было бы вступить в эту игру, что бы поддержать своего ребенка.
Родитель часто не может быть в игре полностью, потому, что его держат какие-то еще дела, но в каждом взрослом живет ребенок и если в игре последовать этому ребенку внутри себя, можно получить массу удовольствия и интересного для себя. Важно понять, что в игре интересно на самом деле и пожить в этой игре с ребенком хоть какое-то короткое время. Многим детям, разыгравшись, тяжело закончить игру, можно спросить: «У нас остается 10 минут. Как ты хочешь, чтоб закончилась игра? Чего нужно такое сделать, чтоб игра закончилась так как ты хочешь?» | |||
Просмотров: 948 | Комментарии: 3 | | |
Всего комментариев: 1 | |
| |