Главная » Статьи » Психологические особенности » Гиперактивность

Гиперактивность.

Гиперактивность.

К этой группе относят детей с нарушением нервной системы, которое заключается в неполноценности процессов торможения и резкой перегрузке процесса возбуждения. Такой дисбаланс нервных процессов является причиной повышенной неструктурированной активности и препятствует концентрации, произвольности внимания ребенка.

Первое, что привлекает к себе внимание в таком младшем школьнике, - это избыточная подвижность, импульсивность реакций.

Также часто вызывает жалобы на неуправляемость ребенка. Этот диагноз следует четко отличать от диагноза "повышенная энергетика". Для ребенка с гиперактивностью характерная недостаточная целенаправленность поведения, тогда как при повышенной энергетике целенаправленность, напротив, повышенная в сравнении с обычным уровнем.

Гиперактивность неминуемо нарушает функцию внимания. Эти нарушения являются очень стойкими и распространяются на самые разнообразные виды деятельности.

Дефицит внимательности не позволяет гиперактивному ребенку в полной мере реализовать собственные мыслительные особенности. Это отражается на уровне усвоения программных знаний и отображается в своеобразии ошибок, какие допускает ребенок. Письменные работы содержат много пропусков, замен и переставление букв, слов, цифр, ошибок, на математические вычисления. Достаточно распространенными являются ошибки, связанные с тем, что ребенок не сумел сосредоточить нужной мерой свое внимание на условии задания. Тяжелее всего гиперактивным детям выполнять задания, которые требуют долговременной напряженной деятельности и предусматривают выполнение ряда умственных и практических действий.

На перемене гиперактивный ребенок - инициаторы бессмысленной беготни, толкает, дергает детей, часто является виновником конфликтов. Практически все выходки ребенка спонтанны, без злого умысла, между тем в порыве драки, когда отказывают и без того слабые механизмы торможения, ребенок может быть не сознательно жестоким, и его трудно остановить. От шумной игры гиперактивные дети быстро возбуждаются, а затем медленно успокаиваются.

В то же время гиперактивность и неспособность нужной мерой концентрировать внимание системно влияют на развитие психики ребенка, развитие наблюдательности, мышления, речи, сопереживания.

Как правильно помочь гиперактивному ребенку.

Организовывать жизнь гиперактивных детей надо так, что бы все что их окружает было максимально упорядоченно. Им нужен стойкий и организованный микромир. Со вступлением в школу такой упорядоченности должны подлежать и размещение предметов, которые окружают ребенка, и его место, как дома, так и в школе школы. Например, размещение парты в среднем ряду позволит избежать отвлечений на то, что за окном. Соблюдение режима дня также имеет коррекционное влияние.
Основу воспитания произвольного внимания у гиперактивного ребенка должны составлять регулярные упражнения и привыкания. Учебные задания должны быть конкретными и короткими с привлечением рисунков, схем. Задания, которые содержат целый ряд действий, должны быть сначала построены с четким выделением действий, а затем повторяться при выполнении последовательно каждого или нескольких действий. Важное коррекционное значение имеют приемы, с помощью которых ребенок учится умению контролировать свою учебную работу.

Также гиперактивного ребенка следует  учить прислушиваться к себе, отделяя внешний контроль над собственными действиями и поведением в целом.  Важно, чтобы кроме учебы у ребенка было дело, где бы он был успешен, где бы его приняло окружение и он чувствовал себя уютно. Стойкое увлечение и комфортное самочувствие в группе одногодков могут стать главным компенсаторным ресурсом в формировании позитивной самооценки ребенка и ее личности в целом.

Для гиперактивного ребенка важно групповое общение, и так же важен отдых  и, потому группа продленного дня для него не желательна. Учеба ребенка требует от родителей, учителей, психологов не только умения, но и незаурядной выдержки и тогда результат полностью может быть достигнут.

Категория: Гиперактивность | Добавил: krohi (15.09.2009)
Просмотров: 1420 | Комментарии: 3 | Теги: внимание., гиперактивность, дети | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 3
1 Гость  
0
А гиперактивные чаще девочки или мальчики?

2 krohi  
0
В 3-4 раза чаще встречается у мальчиков.

3 ski  
0
А я наоборот хотела отдать на продленку, пусть набегается и напрыгается, думала после этого дома спокойней будет вести себя.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]