Главная » Статьи » Раннее развитие » Методика Марии Монтессори

методика Марии Монтессори

Мария Монтессори 

Мария Монтессори родилась в строгой религиозной семье.
1896 г. Оканчивает университет и становится первой в Италии женщиной -  доктором медицины и создает специальную школу, а затем и медико-педагогический институт для умственно отсталых детей из бедных семей и сирот, где разрабатывает и применяет разнообразный дидактический материал, вошедший в историю, как «золотой материал» Монтессори.
В 1900 г. на состоявшейся в Риме олимпиаде ее воспитанники превзошли детей из обычных школ по чтению, письму, счету. Английский посланник назвал это «настоящим чудом».
Далее она посвящает свою деятельность обычным детям, которые находились в школах в положении намного хуже, чем ее воспитанники.
         М. Мантессори хотела строить свою методику на наблюдениях за ребенком в естественных условиях и понимании его таким, какой он есть, а не тем каким должна представлять формирующаяся личность в глазах взрослых.
         В 1907г.  – итальянский миллионер и талантливый инженер, предложил Монтессори создать дневной приют, школу для детей, получившую названия «Дом ребенка». Здесь педагог-гуманист разработала специальную среду, окружающую ребенка, стимулирующую его естественное развитие.
         Смысл метода, разработанного Монтессори, заключался в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача воспитателя помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу.
         М. Монтессори разработала множество дидактического материала. Одни из них со временем доработались, другие исчезли, но многие остались и широко применяются до сих пор. Материалы Монтессори  привлекательные и простые в применении, а главное они соответствуют внутренним потребностям ребенка и сделаны из натуральных материалов.
         Монтессори –класс охватывает ряд зон:
·        Зоне практической жизни – имеет особенное значение для маленьких детей (2.5-3.5лет). Здесь расположены малериалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Используя рамки с застежками ( пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки), ребенок учится самостоятельно одеваться; пересыпать и переливать ( рис, воду); мыть стол и прибирать за собой; 
·        Зона сенсорного развития – дает ребенку возможность использовать свои чувства при изучении окружающего мира. Здесь ребенок может научиться различать высоту, длину, вес, цвет, шум, запах, форму различных предметов; познакомиться со свойствами тканей;
·        Зоны - языковую, математическую, географическую, естественнонаучную обеспечивают материалами, основной целью которых, является умственное развитие ребенка.
Некоторые сады и школы добавляют музыкальную зону, зону искусства и танцев, зону работы по дереву, зона иностранного языка.
Благодаря такой среде каждый ребенок выбирает себе то, что подходит ему по его особенностям и на данном этапе развития. Таким образом, ребенок мажет сам определить, что ему интересно. Грамотные педагоги  наблюдают за каждым ребенком и могут правильно ему помочь.
Любую методику ваш ребенок может полюбить, а может, и нет. Малышу может понравиться  какая-то часть  из определенной методики, а можно давать элементы разных  методик. В любом случае никто, кроме вас, родители, не сможет более правильно  почувствовать то, что наилучшим образом подходит вашему малышу.
         Удачи вам и вашим деткам!  
Категория: Методика Марии Монтессори | Добавил: krohi (20.10.2008)
Просмотров: 1420 | Теги: ребенок, дом, Мария Монтессори, дети, класс. | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]