Главная » Статьи » Раннее развитие » Методика Глена Домана

методика Глена Домана
Глен Доман
       Глен Доман изучал человеческую подвижность практически, благодаря десяткам тысяч новорожденных, детей, взрослых и стариков, начиная с самых первых форм движения зародыша в утробе матери, продолжая ползаньем, карабканьем, ходьбой, бегом, гимнастическими упражнениями, и кончая угасанием этой способности в старости.
       Методика Домана показывает,  что быть физически совершенным - это не только удел некоторых одаренных детей, имеющих врожденные задатки физических гениев. Человеческий интеллект неразрывно связан с человеческой подвижностью и деятельностью рук.
Система Глен Домана создавала чудеса с детьми, которым врачи говорили, что они не смогут ни сидеть, на ползать, ни ходить. Благодаря этой методике и упорству родителей эти дети все это смогли и даже превзошли здоровых детей. 
 Система Глен Домана ясно и последовательно объясняет - как и насколько основательно программа физической активности вашего ребенка может повлиять на развитие и нейрологию его мозга.  Показывает также,  как последствия этих процессов стимулируют интеллектуальный и социальный рост ребенка, не говоря уже о его физическом развитии. Дает точные, последовательные, общедоступные рекомендации для достижения этих целей вашим ребенком.
Доман говорит о том, что человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию и этот рост фактически завершается к шести годам. Маленькие дeти намного способнее к обучению, чем кто бы то ни было. Самым замечательным для малышей является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой. Самыми лучшими учителями являются родители, т.к. они могут тонко почувствовать особенности своего ребенка. Родители могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только это знание истинно и основано на фактах.
         Глен Доман абсолютно убежден в том, что: каждый ребенок в момент своего рождения обладает высоким умственным потенциалом.
          Доман говорит о том, что  годовалого ребенка научить читать, математике легче, чем семилетнего.
Чтобы научить годовалого ребенка воспринимать язык на слух, необходимо соблюдение трех условий. Слова необходимо произносить громко, отчетливо и неоднократно.   
Наши дети тем умнее, чем больше возможностей что бы быть умными мы им предоставляем. Развивая своих детей, матери с некоторым удивлением обнаруживают, что одновременно они и сами развиваются, что их жизнь наполняется новым смыслом и новыми высокими целями. В течение первых шести лет происходит, в основном, формирование мозга.
             Приведу в пример отрывок из книги Глена Домана «Гармоничное развитие ребенка»
«...чем грамотнее вы будете поступать, тем быстрее и легче научите своего ребенка. Давайте рассмотрим то главное, что нужно помнить о самом ребенке, а уже потом обсудим вопрос, как именно его следует учить.
1. В возрасте 5-ти лет ребенок легко усваивает огромное количество информации. И чем он моложе, тем лучше это делает. Если же ему нет и 2-х лет, процесс обучения пойдет самым легким и эффективным образом.
2.     Ребенок моложе 5-ти лет способен воспринимать информацию удивительно быстро.
3.     Чем больше информации усваивает ребенок моложе 5-ти лет, тем больше остается в его памяти.
4.     Дети, моложе 5-ти лет, буквально переполнены жизненной энергией.
5.     Дети, моложе 5-ти лет, обладают огромной жаждой познания.
6.     Дети, моложе 5-ти лет, могут научиться всему тому, чему вы будете их учить, если только делать это искренне, радостно и постоянно основываясь на фактах. Более того, они хотят этому научиться.
7.     Все дети являются лингвистическими гениями.
8.     Дети, моложе 5-ти лет, могут выучить столько иностранных языков, сколько им дадут выучить.
В этой книге говорится о трех основных областях интеллектуального развития - чтении, математике и энциклопедических знаниях.
Самым важным из них является чтение. Это - одна из высших функций человеческого мозга. Из всех живых существ только человеческие существа умеют читать.
Кроме того, чтение - это одно из важнейших умений, которые необходимы в жизни, поскольку все остальное образование основывается именно на нем. Поэтому вам следует начать именно с обучения чтению. Начав выполнение соответствующей программы обучения, вы постепенно станете дополнять ее программой обучения энциклопедическим знаниям».
Всем нам известны знаменитые Доменовские карточки. Карточка выглядит вот, так:
 
Как с ними работать? Опять же приведу пример из той же книги.  
«В течение десяти секунд мать может показать своему ребенку десять различных картинок. При этом, чем быстрее она это будет делать, тем лучше их запомнит ребенок. Чайка, овчарка, изумруд, карта Африки, Толстой, Шекспир, бразильский флаг, липа, гора, ананас. Десять секунд - десять фактов. Показывая эти картинки три дня подряд и тратя на показ каждой из них не больше одной секунды, мы добьемся того, что ребенок их прекрасно запомнит. Но это только начало.
Предположим, ваш ребенок - это нормальный двухлетний малыш, который в своей жизни еще ни разу не видел собак. Приготовьте для него десять карточек, на каждой из которых будет изображена собака определенной породы. То есть это уже будут не просто десять разрозненных фактов, но десять фактов, имеющих взаимосвязь, объединенных общим понятием "собака".
"Взгляни, детка, все эти картинки изображают животных, называемых "собаками": немецкая овчарка, колли, Лабрадор, пудель, коккер-спаниель, боксер, доберман-пинчер, золотистый ротвеллер, чау-чау, болонка".
А потом вы с ребенком идете гулять по улицам и видите пуделя. Без сомнения, ваш ребенок мгновенно закричит: "Смотри, мама, собака!" Он скажет именно "собака", а не "пудель". Пока он еще не научился разбираться в породах собак, хотя видел и запомнил десять ваших картинок. Но каким образом он распознает собаку именно как собаку?
Вы показали ему десять разных собак, которых объединяет лишь то, что все они имеют шерсть, лапы, хвост и т.д. При этом ребенок уже понял, что собаки могут иметь разный окрас, размер, рост, длину хвоста и т.п. Благодаря своим врожденным способностям к перекомбинации полученных фактов, он в состоянии составить несколько миллионов комбинаций из десяти увиденных собак».
         Любую методику ваш ребенок может полюбить, а может, и нет. Малышу может понравиться  какая-то часть  из определенной методики, а можно давать элементы разных  методик. В любом случае никто, кроме вас, родители, не сможет более правильно  почувствовать то, что наилучшим образом подходит вашему малышу.
         Удачи вам и вашим деткам! 
Категория: Методика Глена Домана | Добавил: krohi (20.10.2008)
Просмотров: 2727 | Комментарии: 1 | Теги: Глен Доман, развитие, дети, раннее развитие., карточки | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]