Главная » Статьи » Раннее развитие » Нужно ли детям раннее развитие?

Нужно ли детям раннее развитие?

Нужно ли детям ранее развитие?

        Пока разные специалисты по всему миру придумывают методики раннего развития детей, споры о том нужно ли торопить развивать детей продолжаются.

Раннее развитие можно понимать по-разному и как преждевременное, а можно понимать как развитие в младшем дошкольном возрасте.

Варианты раннего развития зависят от того, что важно для мамы, для папы, для данной семьи: в какой-то семье важна музыка, в какой-то спорт, в какой-то математика.

Оставьте детям детство чаще слышно от родителей здоровых детей. Родители, у которых дети в чем-то отстают, знают, что если они не начнут раньше их дети могут и не успеть.

Раннее развитие не подразумевает чтение ребенком в 2-3 года, это развитие тех качеств которые важно развить в определенных сенситивных периодах. Важно, что мы даем нашим крохам и как мы это даем. Дети с удовольствием нас копируют. В рамках раннего развития мы можем дать ребенку то, что важно для нас самих. Дети анализируют и запоминают то, что им предлагают, почему бы им ни предложить то, что им полезно, в данных возрастной период.

Так, например до 3-х лет у ребенка сенсорный возраст ему важно все потрогать, понюхать, пощупать, попробовать на вкус. Важно дать ему эту возможность подойти потрогать, посмотреть, разобрать, создать условия, так называемую среду для развития, обеспечить ему богатые впечатления. Но здесь главное помнить, что для ребенка важно не что ему дали, а то, что вы вместе с ним в паре, насколько вы вместе с ним разделите эту деятельность. С этой точки зрения очень хорош подход Марии Монтессори, которая разбила все пространство на зоны развития и создала среду, где можно было все попробовать. М. Монтессори была новатором и работала с больными детьми без участия родителей. Когда больные детки, занимающиеся по этой методике, начали догонять и обгонять в развитии здоровых детей, многие родители задумались. Но ее методика хороша для развития и дома  и в монтессори центрах с участием или без участия радителей. Минус в том, что она очень объемная, но элементы ее можно запросто использовать.

Следующим кто работал  в направлении раннего развития, был Глен Доман. Его методика вначале была направлена на работу с детьми с поражениями головного мозга. Его шагом вперед было то, что он подключил в процесс развития мам, ведь ребенок до 3-х лет находится с мамой в некотором симбиозе. Сейчас его методика успешно используется и для здоровых деток.

Каждая семья может выбирать ту методику, которая подходит ей и ее ребенку и использовать ее играючи и в таком режиме какой больше нравится.

Рано или поздно нужно заниматься развитием детей, но лучше рано тогда у нас будет дополнительный шанс оценить свои возможности , проконсультироваться со специалистами и обратить внимание на способности наших детей.

Категория: Нужно ли детям раннее развитие? | Добавил: krohi (22.10.2008)
Просмотров: 780 | Комментарии: 1 | Теги: Глен Доман, развитие, Мария Монтессори, дети, методики., раннее развитие | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 1
1 Светик  
0
С детьми всегда надо заниматься и конечно лучше им показывать что-то полезное.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]